выберите город

Москва
  • Челябинск
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Миасс
  • Киров

msk@ural-servis.ru

контактный телефон

+7 (499) 705-29-90

ваша корзина

0 товаров Сделать заказ

В УТК разработан учебный курс по сборке кабин К4

03 июля 2020

Тренеры Учебно-технологического комплекса«КАМАЗа» (УТК)создали стандартные операционные карты для обучения рабочих сборке кабин для автомобилей КАМАЗ-5490.

Изначально к открытию УТК, которое состоялось в феврале прошлого года, было разработано пять операций: подсборка передней подвески, установка трубопровода кондиционирования кабины, установка спального места, установка стеклоподъёмника двери. Параллельно разрабатывались программы для других операцийсогласно заявкам автомобильного завода. На сегодняих уже 58. «Мы полностью разработали курс по сборке кабин КАМАЗ-5490, охватив 70% операций, – пояснилтренер, главный специалист по моделированию процессов обучения логистическим операциям и сборке кабинСергей Калинин. –Остальныеоперации смоделировать в условиях УТК пока нет технической возможности».

По плану специалисты УТК должны были готовить по одной стандартной операционной карте (СОК)в неделю, но в период эпидемии коронавируса обучение прекратилось, и времени стало больше.Теперь еженедельно разрабатываютсяпо три-четыре карты. Стандартные операционные карты готовятся после консультации с мини-бригадирами и опытными рабочими, после чего полученные у них сведения перерабатываются согласно техпроцессам, существующим на автомобильном заводе. При этом последовательность действий в СОКдолжна быть изложена общедоступным языком, понятным слесарю МСР. ЗатемСОК утверждается у технолога автомобильного завода, который ведёт направление сборки кабин.

По словам Сергея Калинина, на обучение приходят люди с разной подготовкой.Поэтому непосредственно перед началом курса онвыясняет, кто, где и когда работал, чтобы подстроиться под уровень знаний и опыта человека. Курс длится один рабочий день и завершается экзаменом согласно чек-листу. «Если новичку не удаётся сделать сборку с первого раза, повторяем и второй, и третий раз – пока не набьёт руку, – подчеркнул Сергей Калинин. –Обучение в УТК –самый лучший способ познакомить человека с его будущей работой. Здесь он сможет всё в спокойной обстановке переспросить, пересобрать. В реальных условиях достичь этого редко удаётся, ведь рабочий-наставник можетобучать только в силу своих знаний и в условиях ритма конвейера, а он не позволяет отвлекаться на другие дела».

 


Следующая новость: Состоялось собрание акционеров ПАО «КАМАЗ».

Архив новостей

 

Вас может заинтересовать

 

Полезные статьи
Ведомый диск сцепления

Ведомый диск сцепления — деталь, конструкция которой состоит из: -Диска. Это главный компонент. -П

Пневморессора

Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески

Ступица колеса

Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.

Тормозной кран

Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт

Карбюратор

Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не

Масляный насос

Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС